Кируля Аскалонская (kirulya) wrote,
Кируля Аскалонская
kirulya

Германские бусинки. Взятие Нефертити под стражу.

Как-то в детстве я прочитала у Паустовского, как он с группой советских журналистов посетил Лувр. Времени было два часа, и советские писатели бежали галопом, ничего не видя. Паустовский же пошел сначала к Нике Самофракийской и полчаса смотрел на нее, потом к Венере Милосской, потом к Джоконде. Насладился и вышел довольный. А писатели жаловались на головную боль и на то, что ничего не запомнили.

Как я тогда хотела побывать в Лувре, чтобы испытать метод Паустовского. И через много лет я сделала это. Незабываемое впечатление.

А потом было много музеев.
В Третьяковке я смотрела на репинского Иисуса в пустыне, и узнавала знакомые фиолетовые скалы по дороге на Эйлат.
В Эрмитаже я в 16 лет стояла перед Мадонной Литтой.
В Пушкинском музее в Москве я, задрав голову, смотрела на Давида.
В Дрезденской картинной галерее я стояла перед Сикстинской мадонной и Шоколадницей Лиотара.
В Брюгге была единственная статуя Микеланджело за пределами Италии - Мадонна с младенцем.
В Лондонской национальной галерее я любовалась Подсолнухами Ван Гога.
В Смитсоновском институте в Вашингтоне я искала только бриллиантовые серьги Марии-Антуанетты, хотя там был синий алмаз Хоупа, погубивший Титаник.
А в Метрополитен музей Нью-Йорка я дважды ходила смотреть фаюмские портреты.

Теперь у меня новая мечта. Я хочу увидеть Нефертити.

Оригинал взят у luckyed в Германские бусинки. Взятие Нефертити под стражу.
Дамы и господа!
В океане первоклассной живописи и скульптуры немецких музеев можно утонуть. Первым для нас оказался Берлинский Neues Museum на Музейном острове. Древний Египет, доисторический период, ранняя история... Но среди мумий, папирусов и артефактов спрятан Шедевр.
[Знаменитый бюст Нефертити.]
Знаменитый бюст Нефертити.
В германских музеях разрешено фотографировать без вспышки. Нефертити - единственное исключение из правил.
А уж если немцы берутся что-то охранять, то не прокрасться к вожделенному объекту. На дальних подходах и переходах к залу стоят охранники и охранницы. Спереди, сзади, слева и справа. Мне даже померещились чьи-то бдительные глаза сверху и снизу. Пришлось фотографировать из третьего зала анфилады.
Она застыла в таинственной полутьме. Необъяснимо прекрасная, оживающая среди теней, смотрящая на нас и сквозь нас, видящая прошлое и будущее. И гордо улыбающаяся чувственными губами.
Мы, жадно глазеющие на неё, суетящиеся в своём времени, охранники с искажёнными лицами следящие за нами.
Всё исчезает рядом с ней, дамы и господа.

 

Tags: красота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments