Кируля Аскалонская (kirulya) wrote,
Кируля Аскалонская
kirulya

Categories:

Гендерные образы в российской рекламе

Если по-простому, то российская реклама меня забодала. За что я плачу деньги кабельному телевидению? Я думала, буду наслаждаться хорошими фильмами на правильном русском языке. А вот фиг вам, уважаемая Кируля. Даже несмотря на то, что вы никогда не купите ничего в сети магазинов "Ашан" или не заинтересуетесь землей под застройку в Нью-Мухостранске, всего в 113 км от МКАДа, вы будете смотреть нашу рекламу с могучими парнями, чокающимися бутылками с пивом "Балтика", или домохозяйками, сыплющими кубики соленого глютамата в любое блюдо.

С горя я полезла читать. И нашла интересную цитату.
"Образы мужчины и женщины в большинстве рекламных роликов на наших телеэкранах не просто созданы разными средствами, но и наделены разными обязанностями, разными устремлениями в жизни, разной социальной силой. Реклама излагает нам простым языком старый патриархальный миф о том, какими должны быть мужчина и женщина. «Настоящий мужчина» предстаёт личностью творческой, профессиональной, знающей, способной принимать решения и одерживать победы в одиночку. Его действия изменяют окружающий мир. Он самодостаточен. «Настоящая женщина», призвана сопровождать «настоящего мужчину», являться дополнительной наградой за его победы. Она предстает в рекламе существом ограниченным, зависимым, домашним. Ей не надо быть умной и творческой личностью, а надо иметь пышные блестящие волосы, стройную фигуру, привлекательную походку. А когда благодаря этим качествам мужчина найден, ей надо следить за семейным уютом, стирать, готовить, лечить так, чтобы он оставался доволен. Он - субъект действия, творец, величие которого дополнительно подчеркнуто умением вовремя проинструктировать и поощрить представительницу слабого во всех отношениях пола. Она - объект созерцания, исполнитель, ждущий внимания, указаний и поощрений.
Повторяя эти примитивные патриархальные образы бесчисленное множество раз в самых разных вариантах, сегодняшняя российская реклама во многом работает на усиление консервативных гендерных стереотипов, которые в нашей культуре и без того достаточно консервативны»
(с) Алексей Юрчак


И сделала я для себя вывод: пока существует такая реклама в России, женщина по-прежнему будет только домохозяйкой, заботящейся о "красе ногтей", и никакие мысли о равенстве с мужчиной не придут ей в голову. И не надо, не дай бог! Пусть лучше сидит у печи и ждет благоверного, свой свет в окошке. Ведь повезло-то ей как!
Все равно, по мнению рекламщиков, ни на что более у нее мозгов нет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments