Кируля Аскалонская (kirulya) wrote,
Кируля Аскалонская
kirulya

Categories:

Православие и язычество



В Переславль Залесском эти две религии тесно переплетены. С одной стороны - 4 монастыря, два мужских, и два женских. С другой - языческая святыня, к которой в хорошую погоду не протолкнешься: народ молится и медитирует.
А еще там по дорогам бродят козы, спешат по своим делам монахини, а бородатые дядьки косят на обочине траву. Пейзане на пленере.



Это дорога к храму, то есть к Никитскому монастырю. Я сразу уточнила - это мужской или женский монастырь, а то мало ли чего.


А вот и дядька с косой. Я попросила остановить машину, высунулась из окна и громко спросила "Чьи это поля? - Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса":
- Простите, уважаемый, можно я вас сфотографирую?
Дядька оперся на косу и долго соображал что к чему. Наконец, выдавил из себя:
- А зачем спрашивать?
- Как зачем? Так принято. А вдруг вы против?
Дядька пожал плечами и продолжил косить. Значит, против не был.
Сфотографировав пейзанина, я поехала в монастырь. Там вовсю звонили колокола.


У монастырских ворот рисовали художники. На девушке прямо на джинсы была надета бесформенная юбка. Другие тряпочки были вывешены неподалеку, дабы женщины своими штанами не соблазняли монахов. Все это напомнило мне синагогу - там тоже радеют против брюк. Тряпку я не надела - прошла так. У меня плащ длинный, сойдет за юбку.


Рисовали они вот это.


В монастыре было полно объявлений. Читать их было одно удовольствие.


Слово "насельники" заставило меня задуматься.


Потом меня повезли смотреть языческую святыню - Синь-Камень. Мне повезло дважды: оказывается камень синий только после дождя, а дождь лил не переставая, и еще: из-за плохой погоды около камня никого не было. Обычно там толпа медитирующих, и к камню не протолкнуться. А тут я была одна.

Цитата:
Сейчас в небольшом Переславле, население которого составляет несколько десятков тысяч человек, четыре действующих православных монастыря — два мужских и два женских; практически, во всех храмах идут православные богослужения.
И при этом здесь до сих пор встречаются проявления язычества, самое настоящее поклонение идолам. Один из самых древних и самый известный среди последних — огромный Синь-камень, легенды о котором слагают уже много веков. И это неспроста. Глыба окружена легендами и загадками, на которые пока еще нет ответа.
Округлая, похожая на дремлющего кита с серебристо-синим отливом, она, кажется, излучает тепло и свет. Зимой, когда берег Плещеева озера покрывается снегом, Синь-камень остается свободным от белого покрова: едва прикоснувшись к нему, снежинки тают.
Камень и его подножие усыпаны мелкими монетами, конфетами, цветами. А на ветках кустов около него развешаны разноцветные ленточки и платки. Это — дары современных язычников. Камень редко остается в одиночестве, здесь всегда люди, многие ходят сюда «набираться силы и здоровья». (полностью тут)


А вот и монетки.


Я, конечно, не утерпела, и залезла на него медитировать.


Потом отправилась в священную рощу, полную тяпочек. Там тоже все облазила.


Поселяне были индиферентны - они привыкли к сумасшедшим туристам.


И напоследок, еще одна святыня - старинная церковь, где крестили Александра Невского.

Вот такая гремучая смесь глубокого православия с первобытным язычеством в одном отдельно взятом российском городке.
Вы спросите, а причем тут коза? Говорят, что козы отпугивают чертей. Да и козлы тоже - вспомните козла отпущения. Мало ли что говорят, а хорошая коза в доме не помешает.
Tags: Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments