Кируля Аскалонская (kirulya) wrote,
Кируля Аскалонская
kirulya

Category:

Дракон и девственница

В русском фольклоре дракон жил на границе с потусторонним миром, обычно среди гор, в пламени или под водой. Время от времени змей хватал какую-нибудь красавицу и, чтобы вызволить девицу из плена, ее освободитель должен был отрубить дракону голову. Битва св. Георгия с драконом в аллегорической форме отражает победу христианства над у язычеством. Согласно легенде, дракон обитал в озере близ Силена в Ливии и грозил разрушить город, если ежедневно ему не будут скармливать одну девственницу. В день появления в городе св. Георгия на очереди была королевская дочь. После яростной схватки с драконом было покончено, однако сам герой впоследствии принял мученическую смерть за свои религиозные убеждения.

Таких легенд полно в фольклоре любого народа.
И у меня возник вопрос, на который нет ответа, сколько бы литературоведческих источников я не перерыла.

Почему дракону отдавали именно девственниц?
Ведь он их только ел!

У кого есть версии?

Хотя есть сказка про водяного и Марфу, солдатскую вдову. Там она точно не девственница, но ее ворует нечисть. Как это понять?

Может быть, некоторые девственницы обладают магическими свойствами? Тогда из этого утверждения вытекает:

1. Не все девственницы обладают магическими свойствами. А вдруг дракону попадется "обыкновенная" девственница?
2. Тот, кто обладает магическими свойствами - девственница.

Т.о. девственница - условие необходимое, но недостаточное.

Давайте применим метод мозгового штурма. Выкладывайте любые безумные версии.
Например: Дракон питался только девственной плевой. Ибо только это отличает девственницу от недевственницы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments