Кируля Аскалонская (kirulya) wrote,
Кируля Аскалонская
kirulya

Цадика*

Мои госслужащие на праздниках совсем распоясались. Учиться не хотят, болтают, едят, в интернете смотрят рецепты блюд.
Я же действую по приниципу "Делай, что должно, и пусть будет, что будет!"
Прихожу на урок, пишу на доске дату и тему урока, несколько терминов и формул. Потом раздаю листочки с заданиями.
Сегодня задания не раздавала, потому что темой урока был "поиск в интернете". Что там раздавать?

Я громко призвала всех к вниманию, объявила тему урока, что в нее входит, и потом стала делать то, что обещала некоторым ученикам. У них не было почты, я каждому открыла, стала учить их пользоваться ею. Да, госслужащих. Не удивляйтесь.

Группа состоит практически из религиозных марокканцев, которые, как дети, любят слушать разные чудесные истории. Их рассказывает парень в кипе, причем истории все кончаются одинаково "он понял, что надо еще сильнее верить в бога и тогда все будет хорошо". Слушатели благодарно кивают, а у меня от зевоты выворачивается челюсть, потому что я наперед знаю, что в этой истории произойдет.
Но я прячусь за экраном компьютера и не возникаю.

Сегодня одна из учениц картинно приложила руку ко лбу и сказала, что она плохо себя чувствует, потому что постится.
Я удивилась: до Судного дня еще несколько дней, чего ей сейчас начинать?
Она сказала, что сегодня пост Гедальи.
Я спросила, а кто это Гедалья? Она не знала, и тогда я спросила у класса. Все знали, что есть такой пост Гедальи, но кто такой был Гедалья, и почему в честь него назвали пост, никто не знал. Да, религиозные госслужащие. Не удивляйтесь.

Я открыла Гугль, прочитала быстренько статью о нём и сказала: "Раз уж вы ничего не делаете, так и быть, расскажу вам о Гедалье".
Стала рассказывать о Вавилоне, Навуходоносоре, первом храме. Слушали, как дети.

И тут вошла инспектор из министерства образования. Та самая, которая проверяла нас несколько месяцев назад и написала нехороший отчет о дисциплине в классе.
И видит картину: урок компьютеров. А учительница рассказывает детям о каком-то Гедалье.

Я, не смотря на инспектора, и не меняя тона голоса, сказала:
- Вы все поняли? А теперь возвращаетесь к компьютерам, открываете Гугль, находите мне все, что можете, о Гедалье, и присылаете мне ссылки на мою почту.
Пошла и написала на доске свой адрес.

Ученики, как миленькие, уселись за компьютеры, стали искать Гедалью в интернете, посылать мне линки. А я только выкрикивала:
- От Ривки получила. Молодец, Ривка! Кто следующий? Шмулик, ты послал?

Все уже справились с заданием, а инспекторша все не уходит, и с интересом рассматривает класс.

Тогда я сказала:
- Вот вам следующее задание на поиск в Гугле, более тяжелое. Вы знаете, какие блюда надо подавать на Рош ашана, и не подавать в Судный день. Найдите мне в интернете блюда, которые подают в Суккот.

Примечание: ни в одной святой книге не написано, что именно надо готовить на Суккот. Получается, что я задала задачку из серии "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Ученики стали искать.

Тут инспектор встала, вся светится, и говорит мне:
- Какая ты молодец! Так совместить тему урока с праздниками! Я обязательно отмечу это в своем отчете.
И тут я только увидела, что она - религиозная женщина.

Через минуту в класс вошла сияющая, как начищенная сковородка, ответственная за дисциплину, и воскликнула:
- Всё! Абсолютно все графы ее проверок заполнены на отлично! Ей очень понравился урок!

А тот парень, что в кипе, подошел ко мне и сказал:
- Кируля, ты - цадика.
И все с ним согласились.

---------------------
* Цадик (ивр. צדיק‎, то есть праведник) — в иудаизме и особенно в хасидизме: благочестивый, безгрешный человек (святой), пользующийся особым расположением Бога. (из Википедии)
Tags: ежедневные байки, я - безбожница
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments