Кируля Аскалонская (kirulya) wrote,
Кируля Аскалонская
kirulya

Решение проблемы по ТРИЗу

Читаю в одном сообществе обсуждение такой проблемы:
– Мы живём в Невском районе Петербурга, где высок процент выходцев с Кавказа и Средней Азии, – рассказывает Наталья из Петербурга. – Когда пришло время отдавать дочь в школу, я пришла в ужас: половина первоклашек – нерусские. Я не националист, поверьте, но там многие дети даже по-русски не говорят. А значит, учителям придётся приспосабливаться к их уровню, они будут тянуть назад весь класс. Куда мы потом поступим? Но в той же школе есть альтернатива – православный класс, где детей-мигрантов нет. И хотя у нас в семье никто в Бога не верит, пришлось выбрать меньшее из зол. Поговорила с родителями других учеников нашего класса – у большинства те же мотивы, православных среди них – единицы.
И я подумала, а ведь когда новые репатрианты отдают детей в школу, они для местных жителей те самые "чурки нерусские", которые не говорят на иврите, и тянут класс назад. И не только репатрианты из России, но и из Эфиопии, Франции и других стран.
Как решается эта проблема? Детям дают дополнительные уроки иврита в школах.

Я прочитала обсуждение. Увидела слова "хачики", "толерасты", "какашечки в уши", "уроды", и ни одного предложения о том, чтобы дать дополнительные уроки русского кавказским детям. Вообще о них речь не шла, только как уберечь своего ребенка от нерусских детей с одной стороны, и от православия - с другой. У обсуждавших не у всех дети. Многие просто абстрактно рассуждали. Но кроме гадостей о кавказских детях никто не сказал, как помочь, чтобы те знали язык. Знают язык - получаются хорошие граждане для государства. Это же элементарно!


Метод ТРИЗа «решить задачу — значит найти и преодолеть техническое противоречие». Если не получается устроить ребенка в хорошую школу, надо исправить существующую.

ТРИЗ выделяет 3 вида противоречий (в порядке возрастания сложности разрешения):
административное противоречие: «надо улучшить систему, но я не знаю как (не умею, не имею права) сделать это». Это противоречие является самым слабым и может быть снято либо изучением дополнительных материалов, либо принятием административных решений.
Tags: когнитивный диссонанс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments