
Сегодня месяц, как нет Гипы, и мне просто хочется рассказать о нем. Наверное, такое желание будет меня посещать не раз.
Вчера я была на концерте. Обычно, на разные культурные мероприятия мы ходили вдвоем. Я любила именно такое времяпрепровождение: красиво одеться, быть среди таких же людей на выставке, в хорошей гостинице, в дорогом ресторане, на концерте известного гитариста, и Гипа охотно составлял мне компанию. Мне никогда не нравилось выезжать толпой на пленер, и резать салатики - в подобных мероприятиях он участвовал без меня.
Так было и вчера: концерт в музее, дамы в мехах и жемчугах, экзотические фрукты в фойе, маленькие подарки на день святого Валентина, разогрев публики джазовым оркестриком.
У меня были отличные места в центре четвертого ряда, купленные задолго. То есть все идеально, кроме одного - Гипы нет. Рядом со мной было пустое кресло.
А когда певица запела: "Я могла бы написать книгу о том, как мы встретились", и в песне повторялось слово "met" (встретились), то я слышала ивритское "мет" - умер.
Это была преамбула. Я о баклажке.
Несколько лет назад он навестил меня, и с совершенно безумными глазами воскликнул:
- Я покупаю дом!
- Поздравляю тебя, - ответила я. - И где?
- В подмосковной деревне.
- Вот отсюда подробнее, - потребовала я.
И Гипа стал рассказывать. Что есть такие экологи, любители свежего воздуха, и что они живут вот так, без цивилизации, только с интернетом. Что ходят куда-то за молоком и хлебом за несколько километров, и вообще у них пастораль. А дом стоит всего 10 тысяч долларов. Там полно стоит домов, в которых никто не живет.
Я смотрела на него и не понимала, он серьезно это говорит или как?
- Даниэль, - сказала я ему, - у тебя давление, ты принимаешь нормитен. Где ты будешь брать таблетки? Ты представляешь себя без общества, без удобств, без своих детей в конце-концов? А если туда приедут грабители?
- Ну, живут же люди... - протянул он.
- Да, живут, только летом, и только москвичи, которые, если им что-то не понравилось, или чего-то не хватает, сядут в свои джипы и уедут восвояси. А ты куда уедешь?
- А я к... - тут он осекся, и вытащил из кармана баклажку. - Это тебе подарок. Мне там мастер сделал и вырезал наши с тобой инициалы. Знаешь, зачем она нужна?
- Зачем?
- Если муж с женой поссорятся, и никто не хочет первым мириться, то берут эту баклажку, и наливают в нее воду. Если кто-то выпьет из нее воду, значит, он готов к разговору. Я дарю тебе ее на случай, если мы поссоримся, всегда был бы путь к примирению.
- Даня, но я тебе не жена!
- Это неважно, мы с тобой много лет, и ты мне близкий человек. Поэтому на баклажке твои инициалы.
Я поблагодарила, и спрятала баклажку в шкаф. Даниэль просто забыл, что рассказывал мне о том, что едет в эту деревню с моей тезкой.
P.S. Интересно, если бы он купил там дом и уехал, был бы он до сих пор жив?