Я пришла, разложила компьютер, проектор, написала на доске дату и тему урока "Запросы в системах информации".
Смотрю, меня никто не слушает: всем плевать: кто в телефоне играет, кто треплется, один мужик вообще спит.
И тут один из них мне так хитро заявляет:
- Учительница, отгадаешь задачку? Стоят два столба по 2 метра каждый. Между ними натянута веревка, длиной 4 метра. На каком расстоянии будут находиться столбы, чтобы веревка достигала земли.
Я спросила: "Тебе сразу ответ дать или вывести? Могу через теорему Пифагора, могу через тригонометрические функции sin и cos".
Он попросил вывести, хотя ответ я сказала.
Я исписала доску, одна ученица стала ахать, что она ничего не понимает, и вообще, куда она пришла.
И тут заходит проверяющий из министерства. Видит дату, тему, исписанную формулами доску, и я, словно меня прервали на полуслове, завела:
- Итак, я продолжаю. Возьмем в качестве информационной системы завтрашние выборы. Допустим, у меня есть институт общественного мнения имени Дины Перах, и я хочу выдать прогноз.
Тут ученики стали резво участвовать в уроке, а проверяющий даже перестал писать и стал слушать, что я несу.
Хорошо все-таки иметь словарный запас, общую эрудицию и морду кирпичом. Если что, это я себя хвалю.