В годы правления императора династии Мин Чжу Юаньчжан, чей девиз был Хунъу, случилось такое событие. Императорские наместники, чиновники и писцы были столь богаты от подношений и поборов, что ни в чем не отказывали своим детям. Те выросли развращенными и слабовольными, и делали, что пожелают.
Однажды, одному из них, сыну придворного лекаря, пришла в голову мысль: в честь памяти Чу-Ханьской войны, возникшей в смутное время практически сразу после падения династии Цинь, царствовавшей 300 лет, проехать по местам героической битвы и вспомнить славного Сян Юя, генерала, принявшего титул вана-гегемона Восточного Ханя.
Эта мысль была подхвачена друзьями и приспешниками сыну придворного лекаря, и они отправились в поход, взяв с собой обоз с едой, благовониями и притираниями, а также толпу слуг и продажных женщин для удовлетворения похоти в пути.
Но не довелось им достичь славы. Возле Великой стены их встретили стражники границ, поколотили их палками, измазали притираниями и облили благовониями, порвали их одежды и отправили обратно, наказав без разрешения родителей не пересекать границы Великой империи.
Никто бы не ознал об этом великом позоре, но продажные женщины, наблюдавшие это постыдное деяние, тут же разбежались, неся весть о потере лица сынов лучших людей империи.
Ибо сказано мудрецами: продажность тела ничто против продажности языка.
Синь Лю, чиновник при императоре Поднебесной, 37 год до нашей эры. #синьлю