Если ван (император) говорит о мире и благоденствии, знайте: он замышляет войну. И война эта будет против того вана, которого он прилюдно назвал братом.
Если чжухоу (правители наследственных владений) плачутся о нехватке денег и о том, что готовы отдать жизнь сыновей своих на служенье Поднебесной, знайте: их закрома переполнены не сданными в казну налогами, а дети давно уже в надежном месте под прикрытием наемников и телохранителей.
Если нейшишен (начальник императорского гарема) утверждает, что в гареме нет девушек, не вступивших в пору зрелости, и лицо его покрывается гневным румянцем, знайте: от него стоит прятать юных красавиц, с ножками, как лепесток лотоса.
Если миншушен (начальник императорского архива и библиотечного департамента) ссылается на свидетелей, говорящих, что у него открыт доступ ко всем свиткам и рукописям, знайте: он никогда не откроет вам то, что хранится за семью печатями.
Если юйшитай (начальник цензорской коллегии) пишет, что в Поднебесной люди славят вана бескорыстно и безропотно, знайте: всем, кто не славил, давно уже отрубили голову.
Знайте это, ибо то, о чем больше всего кричат, является завесой, за которой прячется совершенно противоположное.
Синь Лю, чиновник при императоре Поднебесной, 37 год до нашей эры