Объяснила на примере их же дневника посещений, что такое функция COUNT, потом дала секретаршам задачку: Мойша был на тренировке по плаванию в понедельник, среду и пятницу, а Шлёма всю неделю, кроме субботы. Сколько раз за неделю Мойша и Шлёма были в бассейне?
Начался крик:
- Мы ничего не понимаем в арифметике! Да что это такое! Мы пришли учить компьютеры, а не счет!
- Ша, - гаркнула я. - Всё, что вы учите, и учили до сих пор, это математика.
- Но мы учили Word...
- Да, учили. Сколько строк уместить на странице - 20 или 22, это не математика? Какой размер шрифта дать, расстояние между строчками - это не математика?
- А мы не знали. В школе не проходили.
Всех отпустила, оставила двух самых, так сказать, особо непонимающих.
- Итак, - говорю одной из них. - Ты купила два пары обуви. За 300 шекелей и за 100 шекелей. Сколько денег потратила? Напиши функцию в Экселе.
Написала.
- Далее говорю: найди пару обуви, которая стоит меньше всего. Какая функция? Правильно. А теперь найди с помощью функции, какая пара стоит больше всего.
Написала.
- Теперь скажи, сколько в среднем стоит пара обуви? И сколько пар обуви ты купила? Сделала?
- Да!
Девица ушла счастливая.