Не знаю, что и подумать. После первой перемены появился новый бедуин, парень в очках, интеллигентного вида.
Я спросила, откуда он, он сказал, что был, разве я не видела его? Я удивилась. Не видела.
Дала всем задание по Ворду, он сделал первым и с легкостью. Все только написали по две строчки, а он уже оформил задание в соответствии с указаниями.
Я удивилась, и дала ему сделать содержание, то есть разбить заголовки по иерархиям и стилям.
Он сказал мне, что он не понял, я села рядом и стала объяснять, что к чему.
И тут до меня дошло, что он сказал это по-русски, хоть и с арабским акцентом. Я перешла на русский и спросила его, откуда он знает? Он ответил, что учился в Санкт Петербурге, и что этот город красивее Рахата.
Я объяснила ему, он сделал задание, а я отвернулась к другим ученикам. Когда повернулась, его не было. Я стала спрашивать, как его имя и откуда он - никто не знал кто он и как его зовут.
Сижу на переменке в недоумении. Вот, пишу вам.
* * *
У меня появилась еще одна сумасшедшая мысль.
Я два года преподаю у бедуинов, никто меня не проверял.
Как только я поговорила по-английски с инвестором, появился джин из бутылки.
После того не значит вследствие того. Хотя восток - дело тонкое.
* * *
Сегодня я узнала, откуда взялся таинственный парень. История захватывающая.
Некий миллионер филантроп выделил стипендию бедуинским выпускникам для поступления в институты. И этот парень, назовем его Амир, захотел выучиться на врача.
Он пришел в контору, где выдают стипендии, а там ему чиновник сказал, что даст ему стипендию за откат в 4 тыс долл.
Амир согласился и чиновник сказал ему, что тот поедет в Питер учиться на доктора.
Первый год было сложно: русский язык, биология, еще что-то, Амир учился. На второй год стал недоумевать, а на третий спросил чиновника, почему вместо анатомии у него ежедневно уроки плавания?
Как оказалось, место для Амира чиновник нашел только в институте физкультуры в Питере, и попросил тамошних работников сказать Амиру, что он учится в медицинском.
Узнав об этом, Амир бросил Питер и вернулся на родину. Работает координатором бедуинов в центре поиска работы. Высшего образования нет. Потому и ответил уклончиво на вопрос, что он учил в Питере.
* * *
Сегодня закончила курс с бедуинами-начальниками. Видели бы вы, как они просили рассказать о том, как распределять письма по папкам в Outlook, или о сортировке с фильтрацией в Экселе. "Нам это надо по работе!"
А в конце урока, как полагается, они высказали мнение о курсе и учителе. Курс хороший, много им дал, а вот учительнице не хватает ассертивности. То есть: "Почему ты с нами не строгая, когда мы тебя не слушаем и разговариваем на свои темы?" Так и представила себя с хлыстом и в латексе.
Я ответила так:
- Вы взрослые люди, начальники, а я не ваша воспитательница, чтобы строить вас. Я готова дать многое, что я знаю, и тот, кто это ценит, выигрывает. Тот, кто не просит, значит, ему не надо".
И тогда один парень сказал: "А я согласен, мне твой метод больше нравится".
Надеюсь, что будут еще курсы - это я так, по верхам скакала.