Кируля Аскалонская (kirulya) wrote,
Кируля Аскалонская
kirulya

Categories:

Я поведу тебя в музей...

Сказала мне сестра. Нет, не сестра. В музей меня повел сын.
В городе Маунтайн Вью в Силиконовой долине расположен музей компьютерной истории.
Это эпическая история вычислительной техники. Она обусловлена человеческой страстью что-либо мастерить, изобретать и решать сложные проблемы. Комьютеры произвели реальную революцию, которая изменила наш мир ...

Началось все с камешков, циркулей, костей.
На фото японские кости, которые помогали вычислять.


DSC02316.jpg

Вы готовы? Вам это надо?

А это счетная машина Бэббиджа
В 1822 году Бэббиджем была построена модель разностной машины, состоящая из валиков и шестерней, вращаемых вручную при помощи специального рычага. Заручившись поддержкой Королевского общества, посчитавшего его работу «в высшей степени достойной общественной поддержки», Бэббидж обратился к правительству Великобритании с просьбой о финансировании полномасштабной разработки. В 1823 году правительство Великобритании предоставило ему субсидию в размере 1500 фунтов стерлингов (общая сумма правительственных субсидий, полученных Бэббиджем на реализацию проекта, составила в конечном счёте 17 000 фунтов стерлингов).
Разрабатывая машину, Бэббидж и не представлял всех трудностей, связанных с её реализацией, и не только не уложился в обещанные три года, но и спустя девять лет вынужден был приостановить свою работу. Однако часть машины все же начала функционировать и производила вычисления даже с большей точностью, чем ожидалось. Конструкция разностной машины основывалась на использовании десятичной системы счисления. Механизм приводился в действие специальными рукоятками.

Ниже я покажу - мне удалось увидеть, как работает машина Бэббиджа.

DSC02308.jpg _ DSC02307.jpg

Логарифмические линейки. Кто умеет на них считать? Я умею.


Вклад России в экспозицию музея: счеты и арифмометр "Феликс".
DSC02311.jpg

DSC02313.jpg _ DSC02314.jpg

Перфокарты. Я помню.



Первая аналоговая машина, решавшая дифференциальные уравнения.



Проект первой в мире ЭВМ был предложен в 1942 г. американцами Дж. Моучли и Дж. Эккертом.
В 1945 г., когда «Эниак» был, наконец собран и готов к проведению первого официального испытания, война, нуждам которой он был призван служить, окончилась. Для проверки машины были выбрана задача выполнения расчетов для определения принципиальной возможности создания водородной бомбы. Сама задача указывала на то, что роль вычислительных машин в послевоенные годы не снижалась, а, скорее, возрастала. В феврале 1946 г. впервые состоялась публичная демонстрация ЭВМ «Эниак». Роль «Эниака» в развитии вычислительной техники определяется, прежде всего, тем, что это была первая работающая машина, в которой все действия – арифметические и логические операции, запоминание и хранение информации – были реализованы на электронных схемах.


Если я правильно помню, такая штука когда-то называлась "графопостроитель".


Аналоговая электроника - это электроника, которая работает с плавными непрерывными изменениями напряжения или силы тока во времени.

DSC02328.jpg _ DSC02325.jpg

Электронный кардиостимулятор и электронная начинка автомобиля.



Комьютерный прибор видения в самолете и компьютер для наведения ракет 1960 года.

DSC02330.jpg _ DSC02331.jpg


О! А вот и катушки. И это я помню - были такие.



Первые терминалы. Ранние компьютерные терминалы были относительно недорогими, но медлительными, по сравнению со вводом с перфокарт или перфоленты. Однако, по мере того как технология улучшалась, и особенно с появлением видео-дисплеев, терминалы вытеснили другие способы ввода-вывода. Связанным нововведением стала система разделения времени (англ. time sharing), благодаря которой несколько пользователей могли одновременно работать с одной системой, каждый со своего терминала.
DSC02333.jpg _ DSC02334.jpg


Экскурсия по музею.


На этой диаграмме показаны 150 языков программирования из тысяч. _ Это мой сын рассматривает экспозицию.
DSC02338.jpg _ DSC02341.jpg


Вам знакомо это название?  IBM System/32



1978 год. Обучающая компьютерная игрушка и домашний компьютер. А это кроссовки с чипами.
DSC02346.jpg _ DSC02348.jpg


Еще игрушки-роботы

DSC02349.jpg _ DSC02351.jpg



Первые транзисторы, 1960 год Дневник создателя транзисторов
DSC02352.jpg _ DSC02353.jpg


Кухонный компьютер, 1969 год. Не думаю, что он особо распространился. Но сам факт...

DSC02354.jpg _ DSC02355.jpg

Графическая модель
Машинная графика - несомненно, одно из самых ярких и результативных направлений информатики. Высокосложное графическое программное обеспечение обладает способностью создавать образы, которые открывают богатейшие возможности для проникновения в суть реального мира и поражают своей удивительной красотой и яркостью.
Создаваемые при помощи компьютера модели могут описывать что угодно - молекулы и магнитные поля, висячие мосты и сверхзвуковые самолеты.
А началось все с этого чайника.




Первый Apple Второй Apple
DSC02361.jpg _ DSC02362.jpg


А это большая картинка разных версий Windows.
Откройте во весь размер, поглядите, что вам знакомо?

DSC02363aaa.jpg

Еще парочка русских следов в компьютерной истории.

DSC02366.jpg _ DSC02367.jpg

Первые наладонники. Где они?



Шапка Noodler с пропеллером, и кружка, вручаемые каждому новому работнику Гугля.
У моей невестки тоже есть такие.

_ DSC02371.jpg

А это демонстрация работы компьютера Бэббиджа.
Все как полагается: седовласый профессор, внимающая публика.
Он заставил самого сильного туриста крутить ручку.

DSC02376.jpg _ DSC02377.jpg


Это просто так - игрушки из полупроводников.

DSC02378.jpg _ DSC02379.jpg


Ну и напоследок - это я, сидящая в машине Гугля без водителя. Тоже в этом музее.

DSC02299.jpg _ DSC02294.jpg

Tags: Калифорния 2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments