- У тебя есть грабли? - спросила я продавца.
- Тебя для чего? - ответил он, ничуть не удивившись.
- Попрыгать, - сказала я.
Он вынес мне хорошие железные грабли на длинной ручке, я сказала, что заворачивать не надо, я так полечу.
Пришла домой, переоделась в майку и тайцы, и стала сгребать мусор перед домом во дворе. Жара 30 градусов, пот ручьем, на земле валяются осколки, бумажки, окурки, а я гребу. Как с утра начала плясать от печки, так не остановилась.
Тут идет толстая молодая тетка с продуктами - она снимает квартиру на третьем этаже. Села, стала смотреть, как я гребу, и громко по телефону просить кого-то поднять ей продукты.
Из подъезда вышел парнишка-эфиоп. Увидел тетку и предложил ей помощь. Схватил ее продукты и понес в подъезд. Я продолжала собирать мусор. На меня ноль внимания.
Мимо прошла многочисленная религиозная семья с четвертого этажа с чадами и домочадцами. Меня никто в упор не видел, холя обычно, когда я иду в хорошей одежде на работу, со мной здороваются.
Сейчас я выглянула в окно. Соседи сидят на чистой лужайке перед домом, разговаривают. Вчера они точно также сидели на грязной лужайке.
Я все равно буду убирать двор, потому что у меня есть грабли. Меня заинтересовал феномен: со мной здороваются, как с соседкой, и отворачиваются, когда я убираю. Я думаю, им стыдно.
Или я продолжаю хорошо думать о людях?