Кируля Аскалонская (kirulya) wrote,
Кируля Аскалонская
kirulya

Categories:

О Фиделе

В 1978 году в Гаване проходил Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. К этому мероприятию в нашем институте провели КВН, и объявили, что отличники и победители КВН поедут на Кубу. Ажиотаж охватил всех. Мы забросили учебу и готовились к выступлению.

Председателем жюри был Юлий Гусман, а в зале сидел 16-тилетний Гарик Каспаров. Мои родители, также сидевшие в зале (я с трудом достала для них два билета), смотрели на Каспарова и умилялись: "Вылитый Кимушка!" Мама работала с Кимом Вайнштейном и он, по слухам, даже за ней ухаживал.

Шел ответственный конкурс — домашнее задание. Нужно было представить на суд зрителей выходной костюм студента нашего факультета. Мы решили добить наших конкурентов — химиков и геологов и основательно подготовились к этому этапу.

На сцене большого актового зала индустриального института стоял молодой человек по имени Рустам в позе памятника Чайковскому перед московской консерваторией. Моя обязанность была проста: чинно выходить на сцену с очередной деталью костюма и одевать ее на раскоряченный манекен. Другой член нашей команды комментировал происходящее в стиле: «Брюки превращаются, превращаются брюки…» Я была тогда желторотой первокурсницей и жутко нервничала. Тем более, что перед выходом на сцену с меня сняли очки, и я оказалась на залитом софитами пространстве практически ослепшая.

С первой деталью — короной из фарфоровых изоляторов я кое-как справилась и водрузила ее Рустаму на голову. Потом опутала его проводами и (апофеоз!) вынесла на сцену большую киловаттную лампу. Повесив ее на шею застывшему, как изваяние, парню, я махнула рукой, и зал погрузился в темноту. Это наши ребята выключили свет. Спустя мгновение на Рустаме зажглась лампа. И — о ужас! Вместо того, чтобы покоиться на груди вроде кулона, как и было задумано, этот прожектор повис между широко расставленных ног — я не рассчитала длину проводов. В зале наступила мертвая тишина, и какой-то одинокий голос внятно произнес: «Инкубатор…» Свет тут же зажегся, ошпаренного парня уволокли со сцены, а публика еще долго истерически хохотала. В конце концов мы проиграли нашу команду Гусман дисквалифицировал за шутки ниже пояса.

В Гавану мы не поехали и Фиделя я так и не увидела.
Tags: воспоминания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments