Принесла сыну. Жаль не сфотографировала его умиленное лицо. Он смотрел, читал, сфотографировал, чтобы послать старшему. За проект он получил 100. Я помню, мы вместе делали. Один из пунктов: расскажи случай о себе. Сын прочитал:
- Мне было три года, а я не говорил. Все понимал, кивал, когда мама ко мне обращалась, но не разговаривал. Мама волновалась и решила отвести меня к доктору.
С этой проблемой она поделилась с воспитательницей в детском садике. Воспитательница возразила: "Он прекрасно разговаривает!"
А дома произошел такой случай: зазвонил телефон и мама ответила на иврите. Я удивился, что мама говорит так, как в садике, и сказал на иврите: "Мама, ты умеешь разговаривать так, как наша воспитательница?"
Потом мы пошли гулять и я просил маму разговаривать со мной, как в садике. Мы говорили, а дома все равно продолжили говорить по-русски.
На фото сын в шапочке.

* * *
Позвонил старший, младшенький рассказал ему, что мы нашли кибуцный журнал, и тут старший говорит:
- А какой мне мама торт на день рождения испекла. Мне 8 лет исполнилось. Большой, вкусный! И вишней число 8 выложено.
Когда младший закончил говорить, он спросил меня, помню ли я этот торт. Я не помнила. Но потом задумалась. Старшему исполнилось 8 лет в кибуце. Это наш первый год. Какой торт? Младшему 5 месяцев...
И тут я вспомнила! Да. Это был огромный, высокий торт. Там были коржи, безе, крем, ананасы, вишня, и уж не знаю что. Все, что могла найти в кибуце, я засунула в этот торт. Почему? Я не хотела, чтобы старший думал, что я люблю маленького больше, чем его. А это так бывает, когда в семье рождается новый ребенок.
Я не помнила. А для старшенького это был ОСОБЕННЫЙ торт. Только для него.