Феи пришла с подарками. Они одна за другой подходили к колыбели девочки, касались ее волшебной палочкой и произносили:
- Я дарю тебе красоту.
- Я дарю тебе доброе сердце.
- Я дарю тебе обаяние.
- Я дарю тебе прелестный голос.
- Я дарю тебе здоровье.
- Я дарю тебе чудесную улыбку.
- Я дарю тебе безмятежность.
Вдруг порыв ветра раскрыл двери, задул все свечи, и в темноте появилась грозная фея Скрупулёза в черном плаще. Она жила в далекой отсталой стране, и вспоминать о ней, а тем более, приглашать куда-то, считалось дурным тоном.
Старая фея прошла на середину зала и сказала королю с королевой:
- Вы забыли пригласить меня на бал, но у меня тоже есть подарок для маленькой принцессы.
Она подошла к колыбельке, прикоснулась волшебной палочкой к девочке и воскликнула:
- Никто из фей не дарил тебе честность. Да тут и не понимают, что это такое. Поэтому я дарю тебе бестактность. В сочетании с прелестным голосом, чудесной улыбкой и безмятежностью это будет поистине убийственное сочетание!
Фея Скрупулёза взмахнула полами своего плаща и вылетела в окно.
Слуги закрыли двери и окна, зажгли свечи, а король с королевой, и все гости находились в некотором недоумении. Они боялись, что фея пожелает девочке летаргии и смерти, как давным-давно это сделала другая фея Малифисента другой принцессе Авроре, но, видимо, обошлось. Что такого плохого пожелала эта старая фея? Подумаешь, бестактность, это можно исправить воспитанием и образованием, в конце концов. На том и порешили.
Сначала принцессу воспитывали мамки да няньки, а когда Марта подросла, то ее воспитанием занялся придворный маг Генри Атризский. Он понимал, что трудно будет преодолеть девочке бестактность, так сильно проклятье грозной феи, и думал дни и ночи напролет, как обезопасить юную принцессу.
А в замке, тем временем, происходило неладное. Прибежит девочка в тронный зал к родителям и как закричит: "Папа, мама, а где наш шут? Приведите его! Я хочу, чтобы он снова показал, как гладит маму сзади по юбке. Мама так смешно хихикает!" Король в гневе, грозит шуту отсечь голову, мама в обмороке, но разве можно сердиться на красивую и обаятельную девочку, если она все это говорит таким прелестным голосом и с очаровательной улыбкой?
Или пригласит король-отец соседнего короля на охоту, подстрелят они из лука кабана, а на кухне окажется, что кабан был старый, его мясо жилистое и вонючее. Как такое неприглядное жаркое подавать на королевский стол? И повар зажарит нежнейшую домашнюю свинину, а остатки кабана выбросит собакам. Но все это увидит принцесса Марта, и заявит на обеде: "Конечно, старого кабана легче пристрелить, чем молодого и вкусного, поэтому мы едим свинью из нашего хлева, а совсем не то, чем вы тут похваляетесь". Гость после этих слов отложил двурогую вилку, встал и вышел, даже не попрощавшись, чуть войну не объявил.
Принцессу Марту, конечно, поругали для порядка, но чем ребенок виноват, если на нее проклятье наложено, да и невозможно ругать такую прелестную девочку.
Надоело это королю, вызвал он придворного мага Генри Атризского, и пригрозил, что если он не придумает, как эту напасть прекратить и нейтрализовать проклятье злобной феи, то не сносить ему головы.
Думал придворный маг день и ночь и придумал. Проклятье, конечно, не отменить, но можно повернуть дело по-другому. Пришел он в классную комнату на урок к принцессе и сказал:
- Ваше высочество, сегодня у нас урок по современным технологиям. Знаете ли вы, что в одной далекой стране за океаном придумали глобальную сеть. Почему она глобальная? Потому что эту сеть можно накинуть на весь мир. Этим занимается могущественный маг Илон в маске, он рассылает высоко-высоко в небо тысячи маленьких железных птиц, которые несут в клювиках сеть, а потом, по команде мага Илона в маске бросают эту сеть вниз, чтобы покрыть ею весь мир.
Принцесса слушала завороженно.
- Зачем он это делает? – спросила она.
- Это не простая сеть, а волшебная. Каждый, кто к ней прикоснется, сможет разговаривать с любым другим человеком, тоже дотронувшимся до сети, причем говорить можно что угодно и как угодно. И никто вас за это не будет ругать.
- Ой, как здорово! – захлопала принцесса Марта в ладоши. – Я очень хочу попасть в эту сеть.
- Я сделаю вам доступ, - кивнул маг Генри Атризский, - но вы должны будете выполнить несколько условий. Первое, не называть своего имени, а взять псевдоним, чтобы никто вас не узнал. Второе – никогда не говорить, где вы живете. И третье – с этого момента вы прекращаете говорить в реальной жизни то, что думаете. Так будете говорить в сети, этого достаточно. Не надо обижать их величеств.
Принцесса Марта согласилась. Она взяла себе псевдоним "Смарта бестактная", дотронулась до сети, и вошла в огромный мир таких же, как она, персонажей, которые говорят то, что думают, потому что не могут это делать в реальной жизни. С родителями Марта стала говорить вежливо, обаятельно улыбалась, и держала своим мысли при себе. Король с королевой не могли нарадоваться на дочь и щедро наградили придворного мага Генри Атризского.
Ночью, когда все уснули, маг вошел в сеть и вызвал фею Скрупулёзу.
- Ну что? Продолжаешь касаться младенцев своей волшебной палочкой? — спросил он.
- Конечно, - ответила фея. – Надо еще много и долго работать, чтобы честность перестала казаться бестактностью.