Ее мать вышла замуж за словака с дочкой. Потом в браке родились еще двое детей - сын и дочь. Таня была вторая по возрасту. Муж-словак умер, мать осталась с четырьмя детьми, тяжело работала, и на Таню, а не на старшую сводную сестру, свалились все домашние тяготы. Старшая сестра ничего не хотела делать, у нее только гулянки на уме, а младшие дети не могли - маленькие еще.
Прошло время, Таня вышла замуж, у нее с мужем собственное дело - кейтеринг для организаций. Работают тяжело, снимают небольшую квартиру, двое детей. И при этом еще посылают готовую еду матери. Она живет с детьми-подростками, 17 и 18 лет, и еще старшая дочь развелась, и вернулась с маленьким сыном в дом своего отца. У матери диабет, пенсия, какое-то пособие на детей, и без готовой еды от Тани они не выживут. Муж стиснул зубы, но не протестует, хотя ежедневная отправка пяти порций готовой еды на целый день стоит немало.
Потом оказалось, что матери с диабетом нельзя есть ту еду, что присылает Таня, и ей надо готовить отдельно. Это Таня стала делать сама. А недавно узнала, что старшая кормит этой едой своего сына, а ее мать не протестует - ребенок же.
Вот она и попросила камешек на разрешение ситуации.
Я сказала, что здесь выход один: забрать мать к себе, и прекратить поставки еды. У них есть пособие, пусть рассчитывают на себя. Таня заплакала, сказала, что она думала об этом, у словаков не принято, чтобы родители жили вместе со взрослыми детьми. На что я спросила, принята ли у словаков пословица "Кто не работает, тот не ест" и кто мешает поселить маму не вместе, а рядом?
Камешек я послала, он пришел, а вчера Таня мне написала:
Кируля, добрые день, прошел год и я хочу рассказать, что изменилось в моей жизни, а изменилось все!
После разговора с тобой я задумалась, стала читать объявления о недвижимости и нашла старый дом на окраине города. Он был устоен так, что одна комната выходила отдельно на двор с лужайкой. Я поговорила с мужем, мы его сняли, переехали туда, и я пришла за мамой. Конечно, были слезы, упреки, но я сказала, что если младшие дети хотят есть, пусть приходят ко мне на работу. Больше никаких посылок не будет, раз наша мать оставалась голодной.
Сначала никто не ходил, потом они пришли, я усадила их так, чтобы в открытую дверь была видна наша большая кухня, где мы готовим еду для организаций. Без спецхалата и шапочки туда входить нельзя. Дети поели, я им дала с собой еды для маленького, а потом они пришли снова и предложили свою помощь в работе. Мы с мужем взяли их учениками на полставки.
Потом пришла сводная сестра и тоже попросила работу. Стала мыть и чистить овощи. Сына она оставляет у нас, вместе с моими детьми. Я немного доплачиваю няне за третьего ребенка.
Два месяца назад мы решили купить этот дом и оформили документы. Сейчас тяжелые времена, но мы успели. Работы даже прибавилось - людям надо есть. Носим маски. Дети работают посыльными: многие люди теперь заказывают готовую еду. Надо будет купить еще один грузовик и нанять шофера.
Вот такая история. Спасибо за камешек.
* * *
Вроде бы все хорошо. Но я опять грустно улыбаюсь. Благодарят за камешек, не за совет. Хотя, какая разница?