В ленте продолжают обсуждать девочку в трусиках и полиглота, работающего сиделкой. А я расскажу вам свой случай.
Как-то пару лет назад я вела ульпан иврита, и не одна, а с пожилым ивритоязычным учителем на пенсии. Я сумела доказать в колледже, что это будет идеально: два раза в неделю лексика иврита и погружение в язык с носителем языка, и раз в неделю мой урок по грамматике на понятном русском.
Меня познакомили с Авраамом, этим пожилым учителем, и мы стали преподавать. На первом уроке я спросила учеников, которые приехали около года назад в страну, что их побудило приехать в Израиль? Ведь все они рассказывали, что были там менеджерами, бизнесменами и прочими дистрибьютерами. Я даже слов таких не знаю. И ВСЕ, я повторяю, все, и не надо меня обвинять в том, что я обобщаю, приехали потому, что в семье был тяжело больной человек. Каждый рассказывал свой случай. У каждого в семье онкология, заторможенное развитие у ребёнка, бесплодие и прочие болезни, о которых не хочется думать. Некоторые члены семьи уже в первый год перенесли операции в Израиле.
При этом здоровые члены семьи пахали на заводе, стройке, уборке и уходе, только, чтобы заработать дополнительно к пособию от государства.
Естественно, ни о какой учёбе речь не шла. Ученики приходили на урок уставшие, и часто пропускали занятия, объясняя отсутствие либо сверхурочными часами на работе, либо ухудшение здоровья члена семьи.
Через месяц Авраам позвонил мне и сказал, что он отказывается преподавать, потому что не понимает равнодушного отношения к занятиям. На него смотрели пустыми глазами, ничего не выполняли и приходили только для отметки посещаемости - это было обязательно
Худо-бедно я довела этот курс до конца. Я понимала, что люди попали в тяжёлую ситуацию, и просто разговаривала с ними, читала и переводила письма, рассказывала об израильской действительности и писала им резюме. Иврит они не воспринимали и много говорили, как они ездят по больницам.
Я им сочувствовала, я понимала, что они сделали все, чтобы спасти жизнь своим родным. И вместе с этим внутри копошился червячок сомнения и досады: неужели моя любимая страна настолько плоха, что сюда не хотят приезжать по зову сердца и по любви, а приезжают только, что не умереть там?