И попросил убрать цену, потому что книжные магазины завышают, лепят на цену, нарисованную на обложке, свою наклейку.
Расскажу о ценообразовании. Мои книги выходят уже 25 лет, и я в самом начале попросила издателя не завышать цены. Он согласился, тем более мое имя уже бренд, и книги расходятся хорошо.
Представьте себе, за 25 лет учебник "Параллельный ульпан" вместо 49 шек стал стоить 52 шек, а разговорник "Суперсихон" поднялся с 30 до 34-х шекелей - это связано с себестоимостью бумаги.
То есть за 25 лет инфляция составила 3-4 шекеля. Мы что, в Швейцарии живем?
Существует стандартная практика: книги продаются за полцены. То есть издатель продает книгопродавцу мой разговорник за 17 шекелей, чтобы тот продал за 34, а тот лепит наклейку 48 шекелей и продает конечному потребителю. Потребитель отрывает наклейку, видит там написанную цену 34 шек и что он делает? Звонит в издательство с руганью, потому что на всех моих книгах есть телефон и Email издательства. Это легче и психологически понятно, чем идти в магазин и качать права.
Вы скажете, что книгопродавец в своем праве: есть спрос, будет цена. Но я в этой ситуации опять выгляжу лохом. Впрочем, мне не привыкать. С камешками и кирулингом тоже самое. Как мне сказала одна моя германская подруга: "Кируля, я на маникюр трачу больше, чем на сеанс с тобой, профессиональным медиатором".
С другой стороны вчера меня в привате спросили, есть ли льготная цена на мой курс? Я продаю курс из десяти уроков за цену двух частных уроков. И у меня просят скидку.
В общем, я ничего не понимаю в ценообразовании.