У меня хорошая группа пенсионеров: живой ум, желание учиться. Они участвуют в обсуждении, делают упражнения, разговаривают на иврите друг с другом. В общем, не нарадуюсь.
Я преподаю в зале, где много места. Двери зала выходят в сад с розами. Сейчас температура воздуха 21-24 градуса, и нам комфортно, когда двери распахнуты.
Сегодня мы обсуждали прививки, и через сад в комнату вошла еще одна пенсионерка. Она сказала, что хочет послушать о прививках, иврит знает.
Я попросила ее выйти, так как по требованиям министерства здравоохранения в классе должно быть не более 10 учеников и она не записана. Она вышла. Но через две минуты снова вошла и села за стол, сказав, что знает иврит, и ей это все не надо.
Удивившись такой беспардонности, я снова предложила ей выйти. Она вышла, и снова вошла. И тогда мои ученики сказали мне, что эта женщина ничего не помнит, какой там иврит, она не помнит, что было с ней минуту назад. И что ее надо оставить в покое, пусть сидит.
Но женщина немного посидела, потом смотрела по сторонам, удивилась, почему она тут находится, встала и шла в сад. И снова вернулась.
Мне было нехорошо. Я жалела ее, но мне надо было вести урок, а я отвлекалась. И что делать, не знала. Закончила урок на 10 минут раньше, так как была в растерянности, не выгонять же ее.
Папа в моем детстве говорил, а я запомнила: "Если бог хочет покарать человека, он лишает его разума".
После урока я поехала на море проветрить голову. Не отпускало. Понятно, когда люди в больнице, за ними ухаживают, а тут с виду обычная старушка, говорит нормально, но память, как у золотой рыбки, 10 секунд.