Кируля Аскалонская (kirulya) wrote,
Кируля Аскалонская
kirulya

Categories:

Сказка о том, как в Израиле статус-кво установили

Евреи жили в Палестине всегда. Но в конце 19 века их осталось всего 2 поселения - в Цфате, на севере и в Иерусалиме - старом городе. Жили они уединенно, не влезали в политику, молились.

И тут грянула первая иммиграция (алия). Молодые крепкие парти и девушки, начитавшись Герцеля и Толстого, оторвавшись от своих местечковых религиозных родителей, стали атеистами и приехали строить свое государство. За пару десятков лет они основали кибуцы, жили в этих коммунах по своим законам (денег нет, работаем за совесть и пр.), и выкупали земли у кочевников. Земли были дрянные - болота (как рассказывал мне старый киббуцник - болотА - с ударением на А), но кибуцники их осушали, заселяли и строили новые кибуцы.

К 1948 году в Палестине было уже много евреев (не спрашивайте меня цифры, я не помню), и большинство - нерелигиозные сионисты, приехавшие ради идеи государственности.

И когда в ООН решили утвердить образование государства Израиль, то встал вопрос: а собственно говоря, с кем будет разговаривать ассамблея? С крепкими бритыми киббуцниками, похожими на евреев только носами, да и то не всегда? Какие же они евреи, эти социалисты? Нет, ассамблея будет говорить с настоящими евреями, похожими на тех, кого видели в гетто Европы - с седобородыми старцами, читающими Тору.

Напоминаю: чтобы построить государство, дети этих самых евреев отреклись от традиций отцов и уехали из затхлого гетто.

А теперь с этими "детьми" никто говорить не желают и требуют их "отцов".Тут кибуцники вспомнили, что в Цфате живут именно такие евреи, которых надо показать ООНовским чиновникам. Помчались они туда и говорят:
- Выручайте, ребе. Нам государственность дают, а вы нам для представительских целей надобны.

Цфатовские раввины, хоть и погружены в Тору были всю жизнь, однако не дураки и свой гешефт, как любой еврей, знали туго.

- Какие же вы евреи? - плюнули они в сердцах. - Свинину едите, женщины у вас с непокрытой головой ходят, по субботам работаете. Какое же вы государство строить собираетесь? Гойское? Не... Мы на такое не согласные.

Кибуцники поняли, что дело швах и принялись канючить, ведь в ООН надо, пока они там государство дают, а до ближайшего еврея с бородой месяц по морю и обратно.
- Ребе, смилуйтесь, давайте поговорим, как еврей с евреем? Неужели мы не найдем общий язык?

От себя замечу, что именно этого евреям найти сложнее всего. Не зря бытует поговорка "два еврея - три мнения".

- Тогда так, - заключили цфатские мудрецы. - Мы с вами к этим гоям поедем, но при одном условии. Вы подпишете бумагу, что у государства будет еврейский характер, то есть: выполнять все заповеди, кушать только кошерное, по субботам не работать, образование религиозное в ешивах, мужчины чтоб бороду не брили, а женщины наоборот - головы. В смысле брить.

Поняли кибуцники, что за такое государство их придушат их же товарищи и стали отчаянно торговаться. И сошлись на компромиссе, который назвали статус-кво. Порешили с этого статуса-кво не сходить, ибо это нарушение основ государства Израиль.

Кошерность, конечно, надо соблюдать, но в гос. учреждениях. Частные рестораны могут делать, что хотят.
Автобусы, конечно, по субботам ходить не будут, но в Хайфе как ходили до статус-ква этого, так и будут ходить.
Жениться, конечно, религиозным браком, но ежели кто за границей женился в мэрии, то признавать.

Ну и так далее.
На том и порешили.

Поехали благообразный цфатские старцы в ООН, сидели там, бороды гладили, а народ умилялся: вот, наконец, настоящим евреям государство даем. Они, бедненькие, настрадались без государственности.

С тех пор стоит кому-нибудь внести на рассмотрение Кнессета закон, его прежде всего рассматривают с точки зрения статус-кво - может быть нарушено или нет. Иначе перед ООН стыдно.
Tags: Израиль, сказки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments